Вызвать мастера

Холодильники General Electric

Теория искусственного холода

Подавляющее большинство бытовых холодильников относятся к классу компрессионных (General Electric не исключение), их и будем рассматривать. Экзотика, типа абсорбционных и термоэлектрических холодильников, останется за рамками данной статьи.

Термины и определения

Холодильный агрегат. Испаритель, компрессор, конденсатор, капиллярная трубка и трубопроводы, соединенные друг с другом определенным образом, составляют холодильный агрегат. Если холодильный агрегат встроить в шкаф с теплоизолирующими стенками, то получится готовый к работе холодильник. Другими словами, холодильный агрегат - это "начинка" холодильника, на которую возложена вся работа по производству искусственного холода. Агрегат бытовых холодильников является герметичным - внутренние полости всех деталей агрегата сообщаются между собой, но не сообщаются с атмосферой.

Хладагент. В быту и обывательских разговорчиках его именуют фреоном, что не совсем корректно (но сейчас не об этом). Хладагент — это то вещество, которым "заправлен" холодильный агрегат, и которое принимает самое непосредственное участие в процессе "приготовления" искусственного холода. При атмосферном давлении хладагент является газом, но если его сжать до определенного давления, а затем охладить, он перейдет в жидкое состояние.

Испаритель - деталь, которая интенсивно охлаждается при работе холодильного агрегата и является тем "источником холода", за счет которого понижается температура внутри холодильника.

Компрессор - это своеобразный насос с электроприводом, заключенный в герметичный кожух. Для соединения с другими деталями холодильного агрегата, на кожухе имеются две трубки. Одна из них является входом насоса (сторона всасывания компрессора), а другая выходом (сторона нагнетания).

Конденсатор. Физика процесса получения искусственного холода такова, что при работе холодильного агрегата выделяется большое количество тепла. Конденсатор выполняет роль теплообменника, рассеивая это тепло в окружающем воздухе.

Капиллярная трубка — обычная медная трубка, единственной особенностью которой является очень малый внутренний диаметр (около 0.8 мм).

Трубопроводы холодильного агрегата — медные, стальные или алюминиевые трубки различного диаметра (обычно, от 4 до 8 мм). Они необходимы для соединения между собой вышеперечисленных частей холодильного агрегата, вернее, для соединения между собой внутренних полостей указанных деталей.


Как образуется искусственный холод?

Искусственный холод образуется в испарителе в результате кипения жидкого хладагента, который подается туда по капиллярной трубке. Благодаря ограниченной пропускной способности капиллярной трубки, хладагент поступает в испаритель относительно медленно.
Температура кипения хладагента составляет порядка минус 30oС. Попадая в раскаленный (по меркам жидкого хладагента) испаритель, он (хладагент) моментально вскипает, сильно охлаждая стенки испарителя.
Пары хладагента, образовавшиеся в результате его кипения попадают из испарителя (по специальному трубопроводу) во всасывающую трубку компрессора.
Откачивая из испарителя газообразный хладагент, компрессор нагнетает его под высоким давлением в конденсатор. При сжатии газ сильно нагревается, но конструкция конденсатора позволяет эффективно рассеивать это тепло в окружающем воздухе. Поэтому, повинуясь законам физики, газообразный хладагент находящийся в конденсаторе под высоким давлением охлаждаясь, постепенно конденсируется, переходя из газообразного состояния в жидкое.
Жидкий хладагент из конденсатора подается по капиллярной трубке в испаритель и цикл повторяется.